Функции и неисправности наконечника рулевой тяги

Функции и неисправности наконечника рулевой тяги

 

За повороты в автомобиле отвечают такие важные элементы как наконечники рулевой тяги. От них зависит безопасность и управляемость. Поэтому при первых подозрениях о том, что наконечники рулевой тяги на Ланос функционируют со сбоями, необходимо провести их диагностику.

Рулевой механизм состоит из двух конструктивных деталей – рулевые тяги и поворотные рычаги. Первые детали оснащаются специальными наконечниками. Они делают подвижными узлы привода рулевого управления. Оно будет бесперебойно функционировать только при слаженной работе всех элементов.

По сути, наконечник представляет собой шарнирное соединение. Этот узел призван передавать движение одного элемента на другой. Конструктивно изделие состоит из следующих элементов:

  • корпус;

  • полимерный подшипник;

  • шаровой палец;

  • пыльник.

Рулевая тяга берет на себя сигнал, который водитель передает через повороты руля. Именно она управляет поворотами колес. При отсутствии рулевой тяги машина не сможет поворачивать. А если не будет наконечников, не получится регулировать угол поворота.

Рулевые наконечники могут быть универсальными. Такие модели подходят для любого колеса. Также выпускаются наконечники, которые можно установить только на левое или правое колесо.

Автовладельцы должны внимательно относиться к состоянию наконечников. Их выход из строя приведет к нарушению управляемости. Водитель не сможет задавать угол поворота.

Срок службы наконечника зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения. В среднем эта деталь выдерживает 40 тыс. км пробега. Она износится быстрее, если постоянно ездить по плохим дорогам. Наконечник быстрее изнашивается при агрессивном стиле вождения. К неисправностям могут привести внешние факторы – влага и пыль.

О проблемах с наконечником свидетельствует два признака – стук и отдача в педаль газа. Также снижается управляемость автомобиля. Его виляет, колеса не слушаются водителя. В передней части подвески возникают хрусты. При появлении таких симптомов следует проверить всю рулевую тягу. Если у нее возникает люфт, значит дело именно в наконечниках. В некоторых случаях они подлежат ремонту. Также может потребоваться замена этих запчастей. Сама по себе деталь стоит недорого. Ее замена не сильно ударит по бюджету.

Диагностику следует выполнять на подъемнике или смотровой яме, так как необходим доступ к наконечникам. Люфт – не единственный признак неисправности узла. О необходимости замены также свидетельствует поврежденный пыльник.

Наконечник следует подбирать под модель автомобиля. Это можно сделать по индивидуальному VIN-номеру. Также в магазине можно указать модель машины. Тогда консультант подберет подходящий вариант. Предпочтительнее выбирать оригинальные узлы. Однако они дороже аналогов от сторонних брендов.

После замены наконечника необходимо выполнить сход-развал.

 

23 лютого 2021р.

До теми

Коментарі:

    До цієї новини немає коментарів