Александр Эйсмонт, Евротерминал: “зеленые коридоры” для украинских сухогрузов – это победа

Александр Эйсмонт, Евротерминал: “зеленые коридоры” для украинских сухогрузов – это победа

 

Александр Эйсмонт Евротерминал прокомментировал разблокировку украинских портов, как победу нашей дипломатии. Гуманитарный коридор уже начал действовать. 

К слову, по состоянию на 5 августа в рейс вышли уже 4 сухогруза. Первое Razoni под флагом Сьерра-Леона вышло из Одессы 1 августа. Уже на следующий день оно прибыло в Стамбул и после проверки направилось дальше в Триполи, Ливан. Сухогруз перевозит 26 тыс тонн кукурузы.

Еще три судна везут 58 тыс тонн кукурузы в Турцию, Ирландию и Великобританию. Уже в полной готовности в Одессе находятся еще 12 сухогрузов с украинским продовольствием, уточняет Александр Эйсмонт.

Стоит отметить, что соглашение об экспорте украинского зерна могло не состояться. Сразу же после его подписания Россия нанесла ракетный удар по Одесскому морскому порту. Экспорт не пострадал, но это не меняет обстоятельств. 

Сейчас в портах накопилось более 20 млн тонн сельскохозяйственного экспорта. Все это нужно поставить на рынок, который уже начинает раскачиваться из-за дефицита. 

Александр Эйсмонт уточняет, что целых 10% всего рынка зерна составляет украинская продукция. И такой резкий обрыв экспортных цепочек вызвал кризис, который нужно погасить. Особенно это ощущают на себе африканские страны-импортеры. 

1 млрд долларов в месяц – огромный стимул для экономики – Александр Эйсмонт

По предварительной оценке Украина получит более 1 млрд долларов валютной выручки в месяц. Это огромные средства, в которых нуждается с/х отрасль. И естественно, крупные налоговые поступления в бюджет. 

Часть этих средств уже нужно закладывать в разработку проектов по диверсификации стратегического экспорта, считает Александр Эйсмонт. Поставлять товары только морским путем показало свою системную неэффективность. Такая модель не является отказоустойчивой и военная агрессия России продемонстрировала это. Нужно извлечь урок и выстраивать инфраструктуру, чтобы перенаправлять часть экспорта наземными видами транспорта.

Что для этого нужно? Как минимум необходимы проекты логистических узлов, которые будут обеспечивать эффективную обработку специфических грузов при пересечении границы. На уровне сервиса и обслуживания может быть уместен опыт крупнейшего логистического предприятия Евротерминал. 

В приграничных областях мы можем получить возможности для экспорта в ЕС наземным способом, создать огромное количество новых рабочих мест и привлечь инвестиции. Ведь в украинском экспорте заинтересован в первую очередь мировой рынок. Соответственно, можно уже утверждать, что западный инвестор захочет принять участие в строительстве таких проектов, убежден Александр Эйсмонт.

 

11 серпня 2022р.

До теми

Коментарі:

    До цієї новини немає коментарів